Москва+7 905 564 65 42

Официальный сайт Михаила Боярского

Народный артист россии

оставьте заявку

Биография

Фото молодого Михаила Боярского

Михаил Сергеевич Боярский, «Главный мушкетер СССР», родился в 1949 году 26 декабря в семье известных советских актеров театра Боярского Сергея Александровича и Мелентьевой Екатерины Михайловны.

Его родители были против того, чтобы сын продолжил их творческий путь и стал актером. Они пророчили ему карьеру музыканта и для этого отдали Михаила в музыкальную школу по классу фортепиано. Однако, окончив музыкальную школу, Михаил был решительно настроен на поступление в Ленинградский институт театра, музыки и кинематографии. Противиться выбору сына родители не стали, но предупредили, что на вступительных экзаменах протекции ему не будут оказывать. Но Михаилу поддержка влиятельных родителей не понадобилась, он сам с успехом сдал все вступительные экзамены и поступил в театральный институт.

После окончания учебы в институте Михаила Боярского приняли в труппу театра им. Ленсовета. Он, как и многие выпускники-театралы, начал играть в массовках. Он никогда не считал игру в массовке чем-то недостойным настоящего актера, а принимал как опыт на пути к развитию карьеры.

В 1974 году Михаила призвали на службу в армию. Он отслужил один год в качестве музыканта.

Свою первую роль в кино Михаил Боярский сыграл еще, будучи школьником. Он снялся в киноленте «Спички детям не игрушка».

Популярность к актеру пришла с выходом на экран фильма Виталия Мельникова «Старший сын» в 1975 году, где он сыграл одну из ключевых ролей. Его партнерами по фильму были Светлана Крючкова, Евгений Леонов, Николай Караченцов. В этом же году Михаил сыграл в сказке «Новогодние приключения Маши и Вити» роль кота. Во время съемок фильма «Мама» в 1976 году ему пришлось танцевать на льду и петь на двух языках.

Звёздный час Боярского наступил в 1978 году с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра», в котором он исполнил главную роль. Однако сначала режиссёр планировал снимать его в роли Рошфора, потом предложил выбрать — играть Атоса или Арамиса, а уже потом, по рекомендации композитора Максима Дунаевского, доверил ему роль д’Артаньяна. Михаил весьма эффектно смотрелся на лошади (даже специально брал уроки езды на лошади перед началом съемок); плюс к этому надо добавить усы и длинные волосы, готовые к подвигу горящие глаза, широкую улыбку, дерзко заломленную шляпу и неповторимый тембр голоса с хрипотцой… В народе ходила шутка, что Дюма писал д’Артаньяна с Боярского! Благодаря д’Артаньяну и известным песням из фильма слава Боярского поднялась до неописуемых высот, и в будущем он сыграл эту же роль в продолжениях данного фильма.

Тяга к приключениям, характерная этому персонажу, сопровождает практически всех киногероев Боярского. Они всегда к чему-то стремятся и чего-то добиваются. А если и проигрывают, то обязательно с непоколебимым благородством. Другими словами, они романтические натуры. Зрителям всегда нравились непоколебимые романтики. Вот именно поэтому, картины с участием Михаила— «Дон Сезар де Базан», «Королева Марго», «Собака на сене», «Гардемарины, вперед!» и другие — были и остаются востребованными по сей день. Даже если Боярскому приходилось играть роли подлецов, которых с годами стало больше, так как режиссерам очень нравилась демоническая внешность артиста, ненавидеть его персонажей не получалось. Обаяние, даже отрицательное, — весьма существенное оправдание.

В восьмидесятые годы прошлого столетия в театре наступили тяжелые времена. Из него ушли многие артисты, проработавшие там долгое время, и с которыми Боярский начинал свою творческую деятельность. Театр начал разваливаться. Однако наибольшим потрясением для Михаила стал уход актрисы Алисы Фрейндлих. Боярский в 1986 году тоже распрощался с данным театром. В том же году он начал играть в театре имени Ленкома. Здесь он становится одним из самых ведущих актеров, играет роль Ривареса в пьесе «Овод». В 1988 году Михаил Боярский создает свой личный театр под названием «Бенефис» и возглавляет его. Вскоре зрителям на обозрение была предоставлена картина «Интимная жизнь», режиссером которого являлся сам Боярский. За этот спектакль режиссер получил главный приз международного уровня на фестивале «Зимний Авиньон».

Со своей будущей избранницей Ларисой актер познакомился на съемках спектакля «Трубадур и его друзья» в 1975 г. Служебный роман, начавшийся во время съемок, перерос в серьезное чувство, и в конце 70-х молодые узаконили отношения. У Боярских есть сын Сергей (1980 г.р.) и дочь Лиза (1985 г.р.). Восьмидесятые годы были для семьи Боярских самыми трудными. В то время был пик популярности Михаила, он пользовался большим интересом у противоположного пола, заводил романы на стороне, начал много злоупотреблять спиртным. Лариса терпела все выходки мужа, но все же дело доходило даже до развода. Однако, Лариса, простив все обиды, сумела сохранить свою семью. Для «разрешения жилищного вопроса» в 1985 году актер разводится с супругой, но они по-прежнему остаются вместе. В 2009 году они вновь поженились. Дочь Лиза пошла по стопам своих знаменитых родителей и стала актрисой кино и театра, хотя изначально планировала связать свою судьбу с журналистикой. В отличие от своей сестры Сергей не продолжил актерскую династию, а занялся политической деятельностью. Он депутат Государственной Думы.

Боярский всегда перед зрителями появляется в черной широкополой шляпе, что является неизменной частью его имиджа начиная с 1992 года. Однако актер впервые надел ее немного раньше, во время записи на радио «Песни мушкетеров».

За свою творческую деятельность актер снялся в более чем 70 фильмах, исполнил песни ко многим фильмам и озвучил не одну роль в мультфильмах.

На счету актера две авторские передачи: «Боярский двор» и «Домино». Он также пробовал себя в качестве ведущего на программе «Белый попугай», которая была основана Э. Рязановым и Ю. Никулиным в 1993 году. В 1997 году, после ухода из жизни Юрия Никулина, ведущим на передачу был назначен Михаил Боярский. Но через пару лет выпуск программы был приостановлен. Сам Михаил Боярский комментировал это тем, что после смерти Юрия Владимировича Никулина «Белый попугай» потерял свою «изюминку», так как этого легендарного человека никому не дано заменить.

Михаил Боярский в честь своего 70-летнего юбилея был награжден почетным знаком «За заслуги перед Санкт-Петербургом». Для него это было полной неожиданностью. Его чествовали в театре Ленсовета после окончания спектакля под названием «В этом милом старом доме». Народному артисту аплодировали стоя, зрители дарили букеты цветов, а коллеги по сцене и губернатор города произносили теплые слова благодарности и восхищения. В ответ, Михаил Сергеевич, уже с почетным знаком у себя на груди, благородно снял шляпу и поблагодарил своих преданных зрителей и всех петербуржцев.

Михаил Сергеевич до сих пор продолжает сниматься. В 2019 году с его участием начали снимать продолжение «Гардемаринов». Однако он сценарии выбирает с особой щепетильностью и соглашается на роли крайне редко.

Боярский для россиян не просто великий артист, он образец для подражания и восхищения. Про него много пишут в газетах и журналах, о его жизни и творчестве снимают фильмы, пишут книги. Но сам артист сейчас предпочитает уединение и в последнее время появляется на публике крайне редко.

МИХАИЛ БОЯРСКИЙ РЕКОМЕНДУЕТ ДРУГИХ АРТИСТОВ

свяжитесь с нами

Адрес

РФ, г.Санкт-Петербург, Владимирский пр-т, 12 РФ, г.Москва, ул. Новый Арбат, 22

Телефон

Концертный директор:
Александр Вячеславович (Москва);
+7 905 564 65 42 PR менеджер и СМИ: Надежда Дуванова
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×